remetalk (remetalk) wrote,
remetalk
remetalk

Categories:

Про Рим и Шаттл

На форуме любителей римских древностей один достойный человек пишет:

"Когда космические корабли Шаттл готовят к старту, на заводе компании Thiokol в штате Юта к ним присоединяют два разгонных модуля на твердом топливе. Инженеры-разработчики предпочли бы делать их более крупными, но разгонные двигатели приходится доставлять на космодром по железной дороге, на которой встречаются туннели. Диаметр разгонных модулей должен быть таким, чтобы они проходили через эти туннели. Диаметр тоннеля чуть больше, чем ширина железнодорожной колеи. В США стандартная ширина железнодорожной колеи (расстояние между рельсами) составляет 4 фута 8,5 дюйма, потому что железные дороги в США создавали английские эмигранты и такая ширина колеи была у них в Англии. В Англии такая ширина появилась потому, что первые железные дороги были построены для дилижансов на конной тяге, которые использовали в своем устройстве каретные оборудование и оснастку. Ширина каретной колеи была выбрана токой потому, что колея на английских дорогах уже была накатана для такого размера, поэтому каретные тележки, рассчитанные на другую ширину ломались бы незамедлительно. А колея на английских дорогах была накатана еще с римских времен, когда Империя построила в тогдашней Британнии свои дороги, которые сохранились до начала эпохи паровозов. И ширина этой колеи позволяла впрячь в повозку рядом две лошади.
Таким образом, размеры разгонных модулей корабля Шаттл являются именно такими, потому что римляне запрягали в военную повозку две лошади - не больше, не меньше."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments